Гидротолкатели серии ТЭ
Гидротолкатель ТЭ-30
Гидротолкатели (толкатели электрогидравлические) серии ТЭ предназначены для использования в качестве привода колодочных пружинных тормозов подъемно-транспортных машин в условиях умеренного, холодного и тропического климата. Кроме того, они могут быть использованы и в других механизмах и устройствах в качестве приводных (силовых элементов).
Гидротолкатели ТЭ-30 применяются на тормоза колодочные ТКГ-200, гидротолкатели ТЭ-50 – на ТКГ-300, гидротолкатели ТЭ-80 – на ТКГ-400, ТКГ-500. Гидротолкатели ТЭ-200 устанавливаются на тормоза колодочные ТКГ-700, ТКГ-800.
Гидротолкатель ТЭ-30 является аналогом гидротолкателей ТЭ-16 и ТЭ-25. Гидротолкатели ТЭ-16, ТЭ-25 повсеместно сняты с производства более 20 лет назад.
Вид климатического исполнения - У2, ХЛ2, Т2.
Толкатели предназначены для работы в цепях переменного тока напряжением до 660 В , частотой 50-60 Гц , в повторно-кратковременном режиме при ПВ 80 % и менее , с частотой включений до 720 вкл/ч .
Условия эксплуатации толкателей ТЭ 30 :
- высота над уровнем моря не более 1000 м ;
- рабочее значение температуры окружающего воздуха
- для ХЛ2 от минус 60 град С до плюс 40 град С ;
- для У2 от минус 15 град С до плюс 40 град С ;
- относительная влажность воздуха 80 % при 20 град С и 100 % при 25 град С ;
- окружающая среда взрывобезопасная , не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях , разрушающих металл , изоляцию и резину .
Электрогидравлический толкатель ТЭ-30 состоит из асинхронного двигателя, подшипникового щита,корпуса с цилиндром , колес рабочих , корпусов насосов и поршня со штоком . Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производится через отверстие в корпусе толкателя , закрываемое пробкой с уплотнительным кольцом .Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производится через то же отверстие .
Электродвигатель толкателя ТЭ-30 специального исполнения , с естественным охлаждением , фланцевый , "сухой" , маслом не заполнен . На вал двигателя напрессован сердечник с короткозамкнутой обмоткой из алюминия . Выводное устройство двигателя состоит из клеммной панели , коробки выводов и крышки .
Клемная панель относительно станины электродвигателя уплотняется резиновым кольцом , а от воздействия влаги и пыли - уплотнительным кольцом . Уплотнение камеры толкателя со стороны электродвигателя осуществляется уплотнительным кольцом , уплотнение штока - двумя манжетами и сальниковым кольцом , вал электродвигателя уплотняется манжетой . Рядом с болтом заземления находится сливной болт .
При работе электродвигателя колеса рабочие , вращаясь , создают избыточное давление рабочей жидкости , которая нагнетается под поршень и поднимает его со штоком до верхнего положения . Поршень остается в верхнем положении до тех пор , пока работает двигатель . При выключении двигателя колеса рабочие останавливаются и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз , обслуживаемый механизм приводится в исходное положение .