Реле температурные
Температурное реле РТЗ-1М
Реле термисторной защиты РТЗ-1М в ультратонком корпусе 13мм.
- Защита двигателей и другого оборудования от перегрева
- Контроль до 6 РТС-термисторных датчиков одновременно
- Контроль КЗ датчиков (для термисторов)
- Возможна работа с биметаллическими контактами
- Возможна работа с память аварии или с самовосстановлением (автовключение при охлаждении)
- Индикация режимов работы реле
- Корпус шириной 13мм
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕРМОРЕЛЕ РТЗ-1М
Термисторное реле РТЗ-1М предназначено для защиты электродвигателей от перегрева при затяжных пусках или остановах, снижении напряжения в сети, перенапряжения или чрезмерной частоте включения, загрязнения каналов охлаждения обмоток и т.д. Реле подключается к терморезистивным датчикам (РТС-термисторами) или биметаллическими термоконтактами встроенным в обмотки двигателя.
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ РТЗ1М
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе шириной всего 13 мм с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку-DIN шириной 35 мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на ровную поверхность. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2,5мм2. На лицевой панели прибора расположены: зелёный индикатор включения питания "U", жёлтый индикатор срабатывания встроенного реле "", красные индикаторы "КЗ" и "Перегрев" для визуального анализа аварийных режимов двигателя. На боковой стенке корпуса расположен переключатель режимов работы; 1 - РТС или термоконтакт и 2 - работа с памятью или автовключение при охлаждении.
РАБОТА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЛЕ РТЗ-1М
Реле контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы) или биметаллические термоконтакты.
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включённые датчики подсоединяются к зажимам "Т1" и "Т2". Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn<=1,5 k.
В нормальном режиме работы двигателя сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле включено и контакты 11-14 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 11-14 размыкаются.
После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 11-14.
В нормальном режиме работы двигателя сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле включено и контакты 11-14 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 11-14 размыкаются.
После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 11-14.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25 Ом) - реле выключается. При работе с термоконтактами контроль КЗ датчиков отключается.
В качестве датчиков температурной защиты могут использоваться позисторы типа СТ14.2. Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные датчики соответствующие требованиям DIN44081 и DIN44082.
Термисторное реле в комплексе с позисторами или термоконтактами можно также использовать для контроля температуры: - вентиляторов горячего воздуха; - подшипников; - масел; - воздуха; - отопительных установок; - трансформаторов.
Параметр | Ед.изм. | Значение | |
Входная цепь А1-А2
|
|||
Базовое напряжение питания | В |
АС230
|
|
Допустимое напряжения питания | В |
АС170-270
|
|
Потребляемая мощность, не более | ВА |
2
|
|
Измерительная цепь Т1-Т2
|
|||
Количество термометрических датчиков в измерительной цепи | шт. |
До 6
|
|
Функция контроля К3 |
есть
|
||
Сопротивление Rнагр. (выключение реле) | кОм |
3,4 ± 5%
|
|
Сопротивление Rохл. (включение реле) | кОм |
2,3 ± 5%
|
|
Сопротивление Rкз при К3 температурных датчиков (реле выключается) менее | Ом |
25
|
|
Минимальное сопротивление в измерительной цепи в холодном состоянии | Ом |
40 ± 5%
|
|
Максимальное сопротивление в измерительной цепи в холодном состоянии | кОм |
1,5 ± 5%
|
|
Максимальная длина проводки для распознавания К3 | м |
2х100 (при 0,75мм2), 2х400 (при 2,5мм2)
|
|
Время реакции, не более | с |
0,1
|
|
Выходные цепи
|
|||
Число и вид электроконтактов |
1 замыкающий
|
||
Максимальное коммутируемое напряжение | В |
400
|
|
Максимальное коммутируемая мощность АС250В 50Гц (АС1)/DC30В (DC1) | ВА/Вт |
1250/150
|
|
Максимальный коммутируемый ток: АС250В 50Гц (АС1)/DC30В (DC1)
|
А |
5
|
|
Механическая износостойкость, не менее | циклов |
10х106
|
|
Электрическая износостойкость, не менее | циклов |
100000
|
|
Общие параметры
|
|||
Диапазон рабочих температур (по исполнениям) |
0С
|
-25...+55 (УХЛ4)
-40...+55 (УХЛ2)
|
|
Температура хранения |
0С
|
-40...+70
|
|
Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.4-99 (IEC/EN 61000-4-4) | уровень 3 (2кВ/5кГц) | ||
Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.5-99 (IEC/EN 61000-4-5) | уровень 3 (2кВ А1-А2) | ||
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 | УХЛ4 или УХЛ2 | ||
Степень защиты по корпусу / по клеммам по ГОСТ 14254-96 | IP40/IP20 | ||
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89 | 2 | ||
Режим работы |
круглосуточный
|
||
Рабочее положение в пространстве |
произвольное
|
||
Габариты | мм |
13х93х62
|
|
Масса | кг |
0,05
|
ДИАГРАММЫ РАБОТЫ РТЗ-1М
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
|
ВКЛЮЧЕНИЕ ПОЗИСТОРОВ
|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЛЕ РТЗ 1 М
В компании "Алексма" вы можете купить цифровое температурное реле РТЗ-1М отличного качества и по низкой цене. Нашим постоянным клиентам мы предоставляем скидки! Тел: +7 351 725 77 82.